Учебный отдел

Контакты
Санкт-Петербург, пер. Джамбула, 13, каб. 202

Учебный отдел, как самостоятельное подразделение, создан в 1950 году и с тех пор является центральным звеном в организации учебного процесса в институтах. Здесь отлаживаются учебные планы и стыкуются учебные графики, составляется расписание занятий и осуществляется контроль его реализации. Здесь определяется учебная нагрузка преподавателей и координируется их работа со студентами, ведется учет их учебного времени. Через отдел идет снабжение деканатов и кафедр необходимыми бланками. Словом, все, что связано с учебным процессом — а это главное дело любого учебного заведения — начинается и проверяется сотрудниками учебного отдела ВШПМ.

В своей практической работе учебный отдел руководствуется приказами и указаниями Министерства науки и высшего образования РФ, администрации СПбГУПТД и ВШПМ, государственными образовательными стандартами, решениями ученых советов университета и ВШПМ. Подчиняется он непосредственно заместителю директора по учебной работе.

Задачи отдела

  • Перспективное и текущее планирование и организация учебного процесса;
  • контроль над проведением учебного процесса и его соответствием государственным образовательным стандартам и рабочим учебным планам всех направлений подготовки;
  • планирование и учет учебной нагрузки кафедр, анализ хода ее выполнения профессорско‑преподавательским составом института;
  • подготовка и представление документов для рецензирования образовательной деятельности по специальностям института;
  • оформление материалов самообследования института и отдельных образовательных программ;
  • организация материально‑технического обеспечения учебного процесса и регулирование занятости аудиторного фонда, включая текущий мониторинг его использования;
  • информационно‑аналитическая деятельность;
  • формирование составов государственных экзаменационных комиссий и аттестационных комиссий, анализ результатов из работы;
  • разработка предложений по вопросам касающихся структуры и содержания основных образовательных программ;
  • разработка инструктивных материалов, положений и другой организационно‑планирующей документации, регламентирующей учебный процесс;
  • анализ готовых отчетов институтов и кафедр и подготовка готового статистического отчета в Министерства Образования и Науки РФ.