Профессиональная подготовка изданий и компьютерный дизайн
Занятия проводит МАКАРОВА Наталья Евгеньевна, ст. преподаватель ВШПМ, Объем: 188 ак. часа
Задать вопрос по содержанию курса преподавателю: szip_dvo_makarova@mail.ru
Краткое содержание курса
Целью учебного курса является приобретение навыков профессиональной подготовки оригинал-макетов полиграфической продукции различного типа — книжно-журнальных изданий, рекламных проспектов, буклетов и флаерсов с помощью современных издательских и графических систем.
Лекционно-практический курс в компьютерных классах Apple Macintosh и IBM, объединяющий в себе изучение традиционных полиграфических технологий и компьютерного дизайна на базе современных издательских и графических систем Adobe InDesign, Adobe PhotoShop, Adobe Illustrator.
Курс включает изучение технологии профессиональной верстки, классический и современный дизайн изданий, модульное проектирование и основы композиции.
После окончания курсов слушателям выдается удостоверение государственного образца.
Программа курса
(48 часов)
- Основы полиграфических технологий.
- Основы типографики и художественного редактирования.
- Основы композиции и модульного проектирования 4)Классических и современный дизайн изданий. Проектирование изданий различного типа.
(80 часов)
- Издательские системы и современные технологии в полиграфии.
- Издательская система Adobe InDesign. Технология профессиональной верстки и дизайн изданий.
- Практика верстки и дизайна изданий различного типа в системе Adobe InDesign.
(60 часов)
- Система Adobe Photoshop и техника современной обработки изображений. Приемы создания компьютерных коллажей, фотомонтажа,художественных эффектов.
- Система Adobe Illustrator и приемы создания иллюстративной графики. Графический дизайн.
- Работа с 3D-графикой в Adobe Photoshop и Adobe Illustrator.
Подготовка издательского проекта
Объем: 32 ак. часа (8 занятий)
Занятия проводит НИКОЛАЮК Надежда Григорьевна, гл. редактор издательства "Искусство СПб"
Содержание курса
I. Введение
- основные понятия издательского менеджмента;
- менеджер издательского проекта: основные функции и место в структуре издательства.
II. Основные этапы издательского процесса: критический путь издания.
График прохождения издания.
III. Оптимизация организационно-подготовительного и редакционного этапов:
- формирование редакционного портфеля, участие менеджера проекта в издательском планировании;
- оценка проекта, определение его сбытового потенциала;
- прием рукописи от автора;
- редакционное заключение, оценка проекта по существу;
- правовые аспекты организационно-подготовительного и редакционного этапов.
IV. Подготовка команды исполнителей: инструктаж, контроль качества.
V. Документальное сопровождение издания.
Редактор и текст (практикум по литературной правке)
Объем: 32 ак. часа (8 занятий)
Занятия проводит НИКОЛАЮК Надежда Григорьевна, гл. редактор издательства "Искусство СПб"
Краткое содержание курса
Работа редактора над книгой как формой текста и над текстом книги. Виды редакторской правки: правка-вычитка, правка-обработка, правка-переделка. Типы и разновидности текстов, понятие цельности текста, стиль как средство реализации основной идеи текста. Текст как коммуникативная система. Понятие о функциональных стилях.
Отличительные признаки разных видов литературы, типов издания. Читательское целевое назначение издания как отправная точка работы над текстом.
Методика редактирования текста. Логико-смысловой анализ текста. Работа над языком и стилем. Основные типы стилистических, синтаксических и лексических ошибок, способы их устранения. Работа редактора над фактическим материалом, используемым в тексте.
Основная справочная и методическая литература в помощь литературному редактору.
Основы копирайтинга
Объем: 36 ак. часа (6 занятий)
Занятия проводит ФЕДОТОВА Елена Анатольевна
Содержание курса
- Реклама в печатных и интернет-СМИ — ее виды и особенности, востребованность, отношения с информационной политикой издания. Закон о рекламе и как он соблюдается на практике. Скрытая реклама и «джинса».
- Понятие копирайтинга. Что такое рекламная журналистика, кому она нужна и чем отличается от других видов журналистской деятельности.
- Копирайтер — актуальная профессия. Как стать копирайтером.
- Работа с заказчиком рекламного текста.
- Виды рекламного текста: история бренда, информационная статья, поздравления, пресс-релизы.
- Рекламный текст. Его цель, правила и алгоритмы написания.
- Интервью как жанр рекламной журналистики.
- Утверждение рекламного текста с заказчиком. Этика общения. Работа с правкой.
- Слоган.
- Практические занятия.
Контактная информация
Телефон/факс: (812) 315-06-47
Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, д. 18, ауд. 206
E-mail: cppkpsutd@mail.ru