Повышение квалификации

Профессиональная подготовка изданий и компьютерный дизайн

Занятия проводит МАКАРОВА Наталья Евгеньевна, ст. преподаватель ВШПМ, Объем: 188 ак. часа

Задать вопрос по содержанию курса преподавателю: szip_dvo_makarova@mail.ru

Подробнее

Краткое содержание курса

Целью учебного курса является приобретение навыков профессиональной подготовки оригинал-макетов полиграфической продукции различного типа — книжно-журнальных изданий, рекламных проспектов, буклетов и флаерсов с помощью современных издательских и графических систем.

Лекционно-практический курс в компьютерных классах Apple Macintosh и IBM, объединяющий в себе изучение традиционных полиграфических технологий и компьютерного дизайна на базе современных издательских и графических систем Adobe InDesign, Adobe PhotoShop, Adobe Illustrator.

Курс включает изучение технологии профессиональной верстки, классический и современный дизайн изданий, модульное проектирование и основы композиции.

После окончания курсов слушателям выдается удостоверение государственного образца.

Программа курса

(48 часов)

  1. Основы полиграфических технологий.
  2. Основы типографики и художественного редактирования.
  3. Основы композиции и модульного проектирования 4)Классических и современный дизайн изданий. Проектирование изданий различного типа.

(80 часов)

  1. Издательские системы и современные технологии в полиграфии.
  2. Издательская система Adobe InDesign. Технология профессиональной верстки и дизайн изданий.
  3. Практика верстки и дизайна изданий различного типа в системе Adobe InDesign.

(60 часов)

  1. Система Adobe Photoshop и техника современной обработки изображений. Приемы создания компьютерных коллажей, фотомонтажа,художественных эффектов.
  2. Система Adobe Illustrator и приемы создания иллюстративной графики. Графический дизайн.
  3. Работа с 3D-графикой в Adobe Photoshop и Adobe Illustrator.

Подготовка издательского проекта

Объем: 32 ак. часа (8 занятий) 

Занятия проводит НИКОЛАЮК Надежда Григорьевна, гл. редактор издательства "Искусство СПб"

Содержание курса

I. Введение

  • основные понятия издательского менеджмента;
  • менеджер издательского проекта: основные функции и место в структуре издательства.

II. Основные этапы издательского процесса: критический путь издания.

График прохождения издания.

III. Оптимизация организационно-подготовительного и редакционного этапов:

  • формирование редакционного портфеля, участие менеджера проекта в издательском планировании;
  • оценка проекта, определение его сбытового потенциала;
  • прием рукописи от автора;
  • редакционное заключение, оценка проекта по существу;
  • правовые аспекты организационно-подготовительного и редакционного этапов.

IV. Подготовка команды исполнителей: инструктаж, контроль качества.

V. Документальное сопровождение издания.

Редактор и текст (практикум по литературной правке)

Объем: 32 ак. часа (8 занятий)

Занятия проводит НИКОЛАЮК Надежда Григорьевна, гл. редактор издательства "Искусство СПб"

Краткое содержание курса

Работа редактора над книгой как формой текста и над текстом книги. Виды редакторской правки: правка-вычитка, правка-обработка, правка-переделка. Типы и разновидности текстов, понятие цельности текста, стиль как средство реализации основной идеи текста. Текст как коммуникативная система. Понятие о функциональных стилях.

Отличительные признаки разных видов литературы, типов издания. Читательское целевое назначение издания как отправная точка работы над текстом.

Методика редактирования текста. Логико-смысловой анализ текста. Работа над языком и стилем. Основные типы стилистических, синтаксических и лексических ошибок, способы их устранения. Работа редактора над фактическим материалом, используемым в тексте.

Основная справочная и методическая литература в помощь литературному редактору.

Основы копирайтинга

Объем: 36 ак. часа (6 занятий)

Занятия проводит ФЕДОТОВА Елена Анатольевна

Содержание курса
  1. Реклама в печатных и интернет-СМИ — ее виды и особенности, востребованность, отношения с информационной политикой издания. Закон о рекламе и как он соблюдается на практике. Скрытая реклама и «джинса».
  2. Понятие копирайтинга. Что такое рекламная журналистика, кому она нужна и чем отличается от других видов журналистской деятельности.
  3. Копирайтер — актуальная профессия. Как стать копирайтером.
  4. Работа с заказчиком рекламного текста.
  5. Виды рекламного текста: история бренда, информационная статья, поздравления, пресс-релизы.
  6. Рекламный текст. Его цель, правила и алгоритмы написания.
  7. Интервью как жанр рекламной журналистики.
  8. Утверждение рекламного текста с заказчиком. Этика общения. Работа с правкой.
  9. Слоган.
  10. Практические занятия.

Контактная информация

Телефон/факс: (812) 315-06-47

Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, д. 18, ауд. 206

E-mail: cppkpsutd@mail.ru

http://vk.com/cppkp

http://cppkp.sutd.ru/