Кафедра рекламы была основана в 2000 году в качестве учебно‑методической секции на факультете «Издательского дела, рекламы и книжной торговли», а в январе 2002 года преобразована в самостоятельную кафедру. С момента организации кафедры по 2007 год ею заведовала доктор искусствоведения, профессор Э. М. Глинтерник. С 2007 года кафедрой руководит доктор философских наук, профессор А. В. Смирнов.
Прием абитуриентов на очную и заочную формы обучения впервые был объявлен в 2000 году, а в 2003 году начался прием на очно‑заочную форму обучения.
С 2011 г. на кафедре осуществляется прием абитуриентов для подготовки бакалавров по направлению обучения 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью» (профиль «Реклама и связи с общественностью в коммерческом секторе»). На следующий год на кафедре открыли прием в магистратуру по тому же направлению.
В 2019 году объявлен набор на профили бакалавриата «Реклама в медиаиндустрии» и «Связи с общественностью в медиаиндустрии» (все формы обучения), а также на профиль магистратуры «Реклама и связи с общественностью в медиаиндустрии» (очная и заочная формы обучения).
Задачи кафедры
В условиях сверхдинамики электронной коммуникации и непрерывного внедрения новейших медиатехнологий рынок труда в сфере рекламы и PR требует от образовательных учреждений подготовки профессионалов высокого уровня. Кафедра рекламы ВШПМ СПбГУПТД ставит своей основной целью выпускать специалистов, обладающих конвергентными знаниями и навыками в области рекламы и PR‑коммуникации, digital, медиа, социологии, культурологии, психологии, семиотики, коммерции, политики, лингвистики, информатики, интернет‑маркетинга и др.
Кафедра тесно сотрудничает с практиками, представителями рынка коммуникаций, рекламными и PR‑отделами крупных корпораций и среднего бизнеса, пресс‑службами общественных и политических организаций. Так, например, базами производственных и преддипломных практик студентов кафедры рекламы в 2018‑2019 учебном году стали такие компании, как: «Деловые линии», «УФАС России по Санкт‑Петербургу», digital‑агентство «Риал‑веб», «Санкт‑Петербургская Филармония им. Шостаковича», «Союз реставраторов России», «Проектный институт «Гипронеруд», IT‑компания «Корпоративные системы», мультибрендовая компания «Lenmix», «Comedy Club Санкт‑Петербург» и др.
В 2018 году для студентов и магистрантов, обучающихся по направлению «Реклама и связи с общественности», проведены мастер‑классы Ириной Мамонтовой (маркетолог «Литрес: Самиздат»), Дарьей Бурмистровой (руководитель отдела рекламы и PR Санкт‑Петербургская Филармония им. Шостаковича), Ариной Рябковой (креативный менеджер ИА «Риалвеб») и Георгием Быковским (руководитель службы рекламы и маркетинга строительной компании «Самолет ЛО»).
Кафедра мотивирует будущих выпускников вести активную учебную, научную и общественную жизнь, участвовать в стажировках, фестивалях, конкурсах, грантах, нарабатывать портфолио. В 2018 году под руководством преподавателей кафедры студенты приняли участие в 18‑м Открытом Всероссийском Конкурсе студенческих работ в области развития общественных связей «Хрустальный Апельсин» и одержали победу. Диплом 1‑й степени в номинации «Связи с общественностью, реклама и медийные технологии в бизнесе» присуждён Кузьминой Кристине за проект «Повысим культуру чтения!», Екатерина Кулеша получила Специальный диплом в той же номинации за работу «Не про тело». Студенты и магистранты постоянно публикуют свои научные работы в сборниках конференций и научных журналах (Студенческая научная конференция «Дни молодежной науки — 2018», «Реклама и связи с общественностью в современном коммуникационном пространстве», «Вестник молодых ученых» и др.).
Кафедра рекламы ВШПМ СПбГУПТД обеспечивает комплексное практико‑ориентированное обучение специалистов в сфере рекламы и PR. В учебный процесс входит обязательное проектирование рекламных и PR‑мероприятий для отечественных компаний, товаров и услуг. В настоящее время продолжается работа кафедры по использованию инновационных технологий, разработке программ и планов, соответствующих стандартам нового поколения, изданию учебно‑методической литературы для обеспечения студентам качественного, прикладного и востребованного образования.