Кафедра рекламы

Контакты
Санкт-Петербург, пер. Джамбула, 13, каб. 305

Кафедра рекламы была основана в 2000 году в качестве учебно‑методической секции на факультете «Издательского дела, рекламы и книжной торговли», а в январе 2002 года преобразована в самостоятельную кафедру. С момента организации кафедры по 2007 год ею заведовала доктор искусствоведения, профессор Э. М. Глинтерник. С 2007 года кафедрой руководит доктор философских наук, профессор А. В. Смирнов.

Прием абитуриентов на очную и заочную формы обучения впервые был объявлен в 2000 году, а в 2003 году начался прием на очно‑заочную форму обучения.

С 2011 г. на кафедре осуществляется прием абитуриентов для подготовки бакалавров по направлению обучения 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью» (профиль «Реклама и связи с общественностью в коммерческом секторе»). На следующий год на кафедре открыли прием в магистратуру по тому же направлению.

В 2019 году объявлен набор на профили бакалавриата «Реклама в медиаиндустрии» и «Связи с общественностью в медиаиндустрии» (все формы обучения), а также на профиль магистратуры «Реклама и связи с общественностью в медиаиндустрии» (очная и заочная формы обучения).

Задачи кафедры

В условиях сверхдинамики электронной коммуникации и непрерывного внедрения новейших медиатехнологий рынок труда в сфере рекламы и PR требует от образовательных учреждений подготовки профессионалов высокого уровня. Кафедра рекламы ВШПМ СПбГУПТД ставит своей основной целью выпускать специалистов, обладающих конвергентными знаниями и навыками в области рекламы и PR‑коммуникации, digital, медиа, социологии, культурологии, психологии, семиотики, коммерции, политики, лингвистики, информатики, интернет‑маркетинга и др.

Кафедра тесно сотрудничает с практиками, представителями рынка коммуникаций, рекламными и PR‑отделами крупных корпораций и среднего бизнеса, пресс‑службами общественных и политических организаций. Так, например, базами производственных и преддипломных практик студентов кафедры рекламы в 2018‑2019 учебном году стали такие компании, как: «Деловые линии», «УФАС России по Санкт‑Петербургу», digital‑агентство «Риал‑веб», «Санкт‑Петербургская Филармония им. Шостаковича», «Союз реставраторов России», «Проектный институт «Гипронеруд», IT‑компания «Корпоративные системы», мультибрендовая компания «Lenmix», «Comedy Club Санкт‑Петербург» и др.

В 2018 году для студентов и магистрантов, обучающихся по направлению «Реклама и связи с общественности», проведены мастер‑классы Ириной Мамонтовой (маркетолог «Литрес: Самиздат»), Дарьей Бурмистровой (руководитель отдела рекламы и PR Санкт‑Петербургская Филармония им. Шостаковича), Ариной Рябковой (креативный менеджер ИА «Риалвеб») и Георгием Быковским (руководитель службы рекламы и маркетинга строительной компании «Самолет ЛО»).

Кафедра мотивирует будущих выпускников вести активную учебную, научную и общественную жизнь, участвовать в стажировках, фестивалях, конкурсах, грантах, нарабатывать портфолио. В 2018 году под руководством преподавателей кафедры студенты приняли участие в 18‑м Открытом Всероссийском Конкурсе студенческих работ в области развития общественных связей «Хрустальный Апельсин» и одержали победу. Диплом 1‑й степени в номинации «Связи с общественностью, реклама и медийные технологии в бизнесе» присуждён Кузьминой Кристине за проект «Повысим культуру чтения!», Екатерина Кулеша получила Специальный диплом в той же номинации за работу «Не про тело». Студенты и магистранты постоянно публикуют свои научные работы в сборниках конференций и научных журналах (Студенческая научная конференция «Дни молодежной науки — 2018», «Реклама и связи с общественностью в современном коммуникационном пространстве», «Вестник молодых ученых» и др.).

Кафедра рекламы ВШПМ СПбГУПТД обеспечивает комплексное практико‑ориентированное обучение специалистов в сфере рекламы и PR. В учебный процесс входит обязательное проектирование рекламных и PR‑мероприятий для отечественных компаний, товаров и услуг. В настоящее время продолжается работа кафедры по использованию инновационных технологий, разработке программ и планов, соответствующих стандартам нового поколения, изданию учебно‑методической литературы для обеспечения студентам качественного, прикладного и востребованного образования.

Сотрудники

Анатолий Михайлович
Алексеев-Апраксин
доктор культурологии, профессор
Ольга Владимировна
Асташова
кандидат философских наук, доцент
Ольга Жоржевна
Воронцова
кандидат экономических наук, доцент
Светлана Александровна
Корочкова
кандидат филологических наук, доцент
Анна Валерьевна
Ларина
кандидат филологических наук, доцент
Лариса Александровна
Леонова
кандидат экономических наук, доцент
Таисия Андреевна
Сорвина
кандидат экономических наук, доцент
Алексей Сергеевич
Шевченко
кандидат филологических наук, доцент
Елена Александровна
Белова
старший преподаватель
Ирина Григорьевна
Дашевская
кандидат экономических наук, доцент
Алия Ануваровна
Добрикова
кандидат культурологии, доцент
Татьяна Юрьевна
Митрофанова
кандидат экономических наук, доцент
Карина Георгиевна
Назанян
кандидат культурологии, доцент
Татьяна Анатольевна
Полончук
кандидат искусствоведения, доцент
Наталия Сергеевна
Саврилова
кандидат психологических наук, доцент
Ирина Викторовна
Игнатушко
кандидат социологических наук, доцент
Елизавета Александровна
Шур
кандидат исторических наук, старший преподаватель
Валерия Александровна
Денякина
доцент
Раиса Юрьевна
Богданова
старший преподаватель
Петр Георгиевич
Махо
старший преподаватель
Лариса Александровна
Горбунова
ассистент
Ирина Леонидовна
Казакова
ассистент
Иванна Евгеньевна
Климшина
ассистент
Мария Сергеевна
Матвеева
ассистент
Екатерина Валерьевна
Молчанова
ассистент
Марина Рудольфовна
Нериновская
ассистент
Ксения Викторовна
Гахова
документовед

Партнёры кафедры