22.03.2024
Международный конкурс графики «Месмахеровские чтения — 2024»

Каждая весна в нашем городе отмечена ярким событием для творческих вузов: в художественно-промышленной академии им. А. Л. Штиглица проходит Международная научно-практическая конференция «Месмахеровские чтения», приуроченная ко дню рождения первого директора знаменитого училища барона А. Л. Штиглица Максимилиана Егоровича Месмахера, выдающегося архитектора, художника и педагога. В конференции принимают участие ученые, педагоги, дизайнеры и художники, представители учреждений культуры и искусства, аспиранты и студенты.

В этом году конференция проходила 21-22 марта. В рамках Месмахеровских чтений состоялся Всероссийский студенческий конкурс графики «Графические миры». В конкурсе приняли участие студенты СПбГУПТД, СПХА им. Ильи Репина, СПГХПА им. А. Л. Штиглица, РГПУ им. Герцена, РГХПУ им. С. Г. Строганова, Института графики и искусства книги им. В. А. Фаворского, и представители Польши, Азербайджана, Казахстана и других стран.

Кафедра графики Высшей школы печати и медиатехнологий СПбГУПТД является постоянным и активным участником конкурса. В 2024-м году студенты-графики разных курсов представили свои работы в четырёх номинациях и были удостоены дипломов. Лауреатом номинации «Шрифт» стала студентка третьего курса Василиса Владимирова. Дипломом первой степени в той же номинации была отмечена работа Александры Казаковой. В номинации «Книжный дизайн» дипломы первой и второй степени получили Наталья Александрова и Мария Петрова. Сразу два диплома в разных номинациях по иллюстрации завоевала Дарья Бургонова. Руководителями работ, получивших дипломы были доцент Д. И. Петровский и зав. кафедрой графики Г. Б. Лавренко.

20 марта в Рекреации академии им. А. Л. Штиглица открылась выставка конкурсных работ, которая радует высоким профессиональным уровнем, которого достигли их авторы, удивляет разнообразием тематики, интересной нашим студентам, и отражает техническую сложность выполнения графических листов.

 

Бургонова Дарья представила:

  • Девять полосных иллюстраций и несколько заставок и концовок к пьесе Б. Брехта «Мамаша Кураж и её дети» выполненные на сложносоставной бумаге на подложке из текстурной пасты;
  • Шестнадцать полосных иллюстраций к повести А. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино», нарисованные в традиционной технике с помощью акварели и цветных карандашей.

Владимирова Василиса представила:

  • Рукописную книгу «Кельтские мифы». Фрагменты мифов оформлены в виде трансформера, помещённого в внутри традиционной картонной обложки альбомного формата. Трансформер приводиться в действие механизмом, замаскированным под форзацем обложки. В оформлении книжки использована традиционная кельтская орнаментика.

   


 

Казакова Александра представила:

  • Рукописную книгу «Стихи Анны Ахматовой». Ранние, достаточно дерзкие стихи поэтессы, оформленны в виде взрывающегося трансформера. Конструкция макета поддержана резким контрастом белого и чёрного с всполохами тёмно-лилового.

 

 

Обе рукописные книги сделаны в рамках подхода: книга-объект, книга-художник с продуманным динамическим алгоритмом раскрытия. Арт-объекты выполнены как творческое задание второго курса обучения искусству исторической каллиграфии.