«Первой Образцовой типографией» совместно с Высшей школой печати и медиатехнологий СПБГУПТД были подготовлены и проведены встречи для студентов и преподавателей с искусствоведом, преподавателем, куратором независимых проектов Еленой Николаевной Рымшиной.
21 февраля Елена Николаевна представила подробный рассказ о тенденциях и приемах современной книжной иллюстрации. Десятки имен петербургских и московских художников, отмеченных высшими наградами национальных и международных конкурсов иллюстрации и искусства книги, достойное представительство россиян на Болонской ярмарке детской литературы – это то, чем по праву может гордится страна. На встрече Елена Рымшина постаралась ответить на вопросы , часто возникающие у студентов и молодых графиков-дизайнеров – что такое «сквозное «сквозное» иллюстрирование и макетирование книги, почему художническая обложка всегда лучше издательской, в чем в рисованной книге могут помочь приемы мультипликации, и ,наоборот, почему каждый хороший иллюстратор мечтает стать сценографом, какие отношение имеет сценография к книжному макету, почему вновь актуальна авторская книга или книга художника. По откликам ребят, их вдохновил рассказ о книжной иллюстрации и дизайне и утвердил в мысли, что иллюстрировать книгу — не только очень трудно, но и весело, увлекательно и интересно.
Эта встреча получила высокую оценку контента и технического обеспечения кураторов программ Точек кипения Санкт-Петербурга, а также преподавателей Санкт-Петербурга, Томска, Москвы, Нижнего Новгорода, посетивших встречу очно (всего собралось около 95 человек) и подключившихся дистанционно.
Во второй день в Точке кипения «Промтехдизайн» собралась профессиональная и более подготовленная аудитория специалистов в области графического дизайна из ВУЗов Санкт-Петербурга – кафедры графики ВШПМ СПБГУПТД, Санкт-Петербургской Академии художеств им. Ильи Репина, ВХУТЕИН и других. Елена Рымшина рассказала о современном российском книжном дизайне последнего десятилетия.
Сегодня книжный дизайн становится универсальной системой придумывания и режиссирования визуальных историй, когда с помощью модульной сетки или ее нарушения, идеальной, выверенной или, наоборот, очень экспрессивной верстки, благодаря точно выбранному книжному формату и системе пропорций внутреннего блока и обложки книги, благодаря выстраиваемым конструктивным и функциональным соотношениям печатного текста и изобразительного материала, можно многое понять без каких-либо дополнительных словесных комментариев. В деталях обсудили знаковый книжный дизайн Михаила Бычкова, Евгения Григорьева, Ника Теплова, Бориса Трофимова, Евгения Корнеева, Дмитрия Черногаева, Андрея Шелютто и Ирины Чекмаревой (Faro studio), Игоря Гуровича, Анны Наумовой, Кирилла Благодатских, Натальи Агаповой, Александра Васина, бюро Дмитрия Барбанеля, Степана Липатова, Марии Челоянц, Дмитрия Гусева, Кирилла Заева, Максима Родина, Светланы Данилюк, дизайн-бюро ABC-дизайн и его арт-директора Дмитрия Мордвинцева. Елене Николаевне удалось показать, что книжный макет может стать всем по замыслу дизайнера книги, даже музейной институцией.
Школа «Сытинского дела» будет продолжать знакомить студентов и преподавателей с самыми актуальными тенденциями в полиграфии, книгоиздании и графическом дизайне.