В ВШПМ начался цикл встреч с разработчиками настольных игр, инициатором которого выступил старший преподаватель кафедры ПОиУ Александр Викторович Дорогин. По его словам, в наш институт готовит профессионалов практически всех специальностей, необходимых для процесса создания настольных игр: и художников, и редакторов, и полиграфистов, поэтому подобные встречи служат целям профориентации студентов, предлагая идеи для построения их будущей карьеры.
Первый гость — автор «Города Великой машины», представитель петербургской ячейки Гильдии разработчиков настольных игр (ГРаНИ), Герман Тихомиров.
Сам Тихомиров отсчет своей карьеры в сфере настольных игр ведет с 2005 года. За эти годы рынок очень сильно изменился. Одной из причин этого стал ежегодный фестиваль «Граникон», который проходит в Санкт-Петербурге в апреле. На него съезжаются авторы и издатели со всей России. Как правило, практически все игры отечественной разработки производители открывают для себя именно на этом фестивале, а в последние два года сюда стали приезжать даже руководители студий и издательств специально для того, чтобы выбрать игры для дальнейшего производства. Как правило, 10% процентов игр, которые представлены на фестивале, впоследствии издаются (если вы будете отправлять свои разработки издательствам по электронной почте, вероятность того, что их кто-то заметит, крайне мала).
Magnum opus Тихомирова — это игра «Город великой машины». На ее разработку он потратил больше 10 лет. Парадокс, но изначально игра появилась на западном рынке (на английском языке), а уже затем локализовалась в России.
Действие разворачивается в стимпанк-антиутопии. Великая машина (один из игроков) — искусственный интеллект, управляющий городом, — вознамерилась превратить всех людей в свои послушные шестерёнки. Остальные игроки становятся революционерами и пытаются помешать «машине».
Тихомиров отмечает: «В разработке большую часть времени занимает тестирование игры. Бывает так, что саму идею ты можешь придумать за час, а затем наступают долгие-долгие попытки сделать так, чтобы игра не «взорвалась» в руках игроков, то есть, чтобы в правилах не было «дыр». Ты находишь кого-то, кто будет много и долго играть с тобой в то, что ты придумал. Люди разносят игру в пух и прах, ты ее переделываешь и снова по кругу. И так несколько раз. Остается только надеяться на собственное упорство и то, что это когда-нибудь издадут». А на вопрос студентов: «Часто ли разработчики побеждают в играх, которые они придумали?», он ответил так: «В нашей среде есть шутка: «я эту игру сделал, а вот этот человек умеет в нее играть».
Разговор получился очень интересным и познавательным, надеемся на продолжение цикла!
Арсений Стаканов (1-МГ-8),
медиа-менеджер клуба настольных игр ВШПМ
«Вечерняя партия»