Алексей Сергеевич Шевченко

Контакты
Санкт-Петербург, пер. Джамбула, 13, каб. 305

Преподаваемые дисциплины

  • SMM в рекламе;
  • Бренд‑коммуникации в российской медиаиндустрии;
  • Рекламные и PR‑коммуникации в глобальной медиаиндустрии.

Образование

  • 2012 — защитил диссертацию «Театральный дискурс: структура, жанры, особенности лингвистической репрезентации (на примере русского, английского, бурятского языков)» на соискание ученой степени кандидата филологических наук по специальности 10.02.19 – Теория языка (науч. рук.: д.филол.н., проф. А.Д. Кривоносов).
  • 2011 — окончил с отличием Восточно‑Сибирский государственный технологический университет; специалист по связям с общественностью, специализация «Современная пресс‑служба» с дополнительной квалификацией «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» (Business English).

Курсы повышения квалификации

  • «Маркетинговые технологии: продвижение брендов» (Санкт‑Петербург, ВЭШ СПбГЭУ, 2021);
  • «PR‑сопровождение конгрессно‑выставочных мероприятий в сфере фарфорового производства» (Санкт‑Петербург, АО «Императорский фарфоровый завод», 2019);
  • «Креативные технологии в стратегических коммуникациях» (Санкт‑Петербург, Париж, 2019);
  • «Стратегии территориального брендинга Португалии и продвижение локальных марок в Европе» (Португалия, Лиссабон, 2013);
  • «Современные технологии образовательного процесса вуза» (Санкт‑Петербург, 2011);
  • «Интегрированные маркетинговые коммуникации: европейские и мировые тренды» (Санкт‑Петербург, 2011)».

Профессиональный опыт

Дипломант Национальной премии в области связей с общественностью «Серебряный Лучник» и Международной премии «Золотой Соболь» в номинации «Лучшая работа по теории PR»

  • в настоящее время – руководитель пресс‑службы издательского дома «Питер»;
  • опыт работы в СМИ и в пресс‑службах коммерческих и государственных организаций (деловой аналитический журнал «Эксперт Северо‑Запад»; АО «Императорский фарфоровый завод», Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт‑Петербурга, Бурятский государственный академический театр оперы и балета);
  • опыт преподавательской деятельности (с 2011 г. работал в должности ассистента, ст. преподавателя, доцента СПбГЭУ).

Основные публикации

Монографии

  • Личностные и профессиональные компетенции специалиста по коммуникациям XXI века: коллективная монография / под ред. А. Д. Кривоносова. — СПб.: Изд‑во СПбГЭУ, 2021. – 227 с.
  • Шевченко, А. С. Театральный дискурс: структура и жанровое своеобразие. – СПб., 2013. – 246 с.

Учебные пособия

  • Шевченко, А. С. Теория, практика и технологии событийных коммуникаций (в соавт.) // СПб: Изд‑во СПбГЭУ, 2016.
  • Шевченко, А. С. Основы теории коммуникации (в соавт.) // СПб: Изд‑во СПбГЭУ, 2016.
  • Шевченко, А. С. Основы теории коммуникации (в соавт.) // СПб: Изд‑во СПбГЭУ, 2014.
  • Шевченко, А. С. Интегрированные коммуникации: основы рекламы и связей с общественностью (в соавт.)  // СПб: Изд‑во СПбГЭУ, 2014.