Мария Олеговна Потолокова

Контакты
Санкт-Петербург, пер. Джамбула, 13, каб. 122

Преподаваемые дисциплины

  • Маркетинг;
  • Маркетинговые коммуникации;
  • Управление издательской деятельностью;
  • Бизнес‑планирование в издательском деле;
  • Экономика издательского дела;
  • Менеджмент в издательском деле;
  • Инвестиционный менеджмент в медиабизнесе.

Образование

  • Окончила Санкт‑Петербургский государственный инженерно‑экономический университет, факультет автоматизации управления производством.
  • 1999 г. — защита кандидатской диссертации «Формирование системы планирования рекламной деятельности предприятия» (специальность 05.13.10 Управление в социальных и экономических системах).
  • 2007 г. — защита докторской диссертации «Методология обеспечения конкурентоспособности системы управления сетевой предпринимательской структуры на основе целевой рекламы» (специальность 08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством: предпринимательство, маркетинг) в Санкт‑Петербургском государственном инженерно‑экономическом университете.
  • 2015 г. — профессиональная переподготовка в Санкт‑Петербургском государственном университете с присвоением квалификации «Преподаватель высшей школы».

Профессиональный опыт

  • Член‑корреспондент Всемирной академии наук комплексной безопасности, Академии естественных наук.
  • В разные годы работала в рекламном агентстве «Петербургская реклама», издательском доме «ШАНС».
  • В рамках рынка охраны, безопасности и противопожарной защиты осуществляла консалтинговое сопровождение ООО «Системсервис».
  • Являлась научным руководителем по образовательной программе профессиональной переподготовки «Маркетинг», в соответствии с президентской программой и Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.

Основные публикации

Монографии:

  1. «Методологические основы формирования системы планирования рекламной деятельности предприятия», СПб.: Нестор, 2005
  2. «Методология управления сетевыми предпринимательскими структурами на основе целевой рекламы», СПб.: СПбГИЭУ, 2007
  3. «Экономики‑организационные особенности развития предпринимательства по сферам хозяйственной деятельности. Параграф 1.9. Рекламные манипуляции как средство товаропродвижения<», СПб.: Изд‑во Астерион, 2012

Учебные пособия:

  1. «Рекламная деятельность», СПб.: СПбГИЭУ, 2010
  2. «Бизнес‑коммуникации», СПб.: С.Петерб.гос.ун‑т, филол.ф‑т, 2012

Статьи:

  1. «Планирование рекламных кампаний, Коммерческая деятельность и предпринимательство». СПб.: СПбГИЭА, 1997
  2. «Роль рекламных коммуникаций в построении эффективной модели воздействия на потребительское поведение». Сборник научных трудов IV международной научно‑практической конференции «Фундаментальные и прикладные проблемы приборостроения, информатики, экономики и права». М.: МГАПИ, 2001
  3. «Рынок рекламных услуг: тенденции развития». Межвузовский сборник «Проблемы деятельности хозяйствующих субъектов современной России», СПб.: СПбФЭУ,2005
  4. «Маркетингоориентированное управление – направление повышения конкурентоспособности предпринимательских структур». Научно‑Технические ведомости СПбГТУ N 1 (43), 2006
  5. «Рекламные манипуляции». Вестник ИНЖЭКОНА:научный журнал. Серия:Экономика. Выпуск 4(9). СПб.: СПбГИЭУ, 2006
  6. «Роль рекламы в гармонизации отношений с потребителем». Проблемы современной экономики: Евразийский международный научно‑аналитический журнал №2, 2007
  7. «Манипулирование в рекламе». Правовое поле экономики, №3, 2011
  8.  «Формирование рекламных манипуляций потребительским сознанием, рекламодателями, рынком». Научно‑технические ведомости, 6 (161 )2012
  9. Место сетевых предпринимательских структур в рыночной экономике, ПРАВОВОЕ ПОЛЕ СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКИ, № 2, 2011.
  10. Особенности сотрудничества брендов как стратегии адаптации газет, II Международной научно‑практической конференции. "Журналистика в коммуникативной культуре современности" "НОВЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ ДЛЯ НОВЫХ МЕДИА"
  11. Место информации в процессе маркетинговых управленческих решений,  Средства массовой информации в современном мире.Петребургские чтения: материалы 52 межд.научн.‑практ.конф.,СПб.: СПбГУ, 2013
  12. ОСОБЕННОСТИ И СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МЕДИА‑ЭКОНОМИКИ, Экономика и политика, Том 5, № 2, 2015, стр. 21‑27.
  13. Ежедневные СМИ как фактор формирования культурных предпочтений аудитории, Журналистика в 2019 году: творчество, профессия, индустрия: Материалы международной научно‑практической конференции. Москва, 6‑8 февраля 2020 г. ред. / Е.Л. Вартанова; Я.Н. Засурский. М. : Издательство Московского университета, 2020. стр. 196