Преподаваемые дисциплины
- Медиаэкономика;
- Современные медиапроекты;
- Социологические методы исследования СМИ;
- Тенденции развития мировой медиаиндустрии;
- GR‑коммуникации в современных медиасистемах;
- Научно‑исследовательскую и проектную деятельность журналиста;
- Экономика и менеджмент СМИ.
Образование
- 2021 – повышение квалификации по программе «Стратегии современных СМИ на цифровых и традиционных платформах» в Центре подготовки и повышения квалификации СПбГУПТД.
- 2021 – повышение квалификации по программе «Развитие универсальных педагогических компетенций педагога в условиях цифровой транфсормации образования» в РГПУ им. А. И. Герцена.
- 2020 – повышение квалификации по программе «Облачные сервисы и инструменты для создания информационно‑образовательной среды» в Центре подготовки и повышения квалификации СПбГУПТД.
- 2018 – повышение квалификации по программе «Гуманитарныне науки в современном вузе как основа межкультурного взаимодействия» в Центре подготовки и повышения квалификации СПбГУПТД.
- 2017 – пройдена профессиональная переподготовка по программе «Медиатехнологии конвергентной журналистики» в Центре подготовки и повышения квалификации СПбГУПТД.
- 2013 – присуждена ученая степень Доктора социологических наук.
- 2008 – присвоено ученое звание доцента по кафедре связей с общественностью и рекламы.
- 2006 – присуждена ученая степень Кандидата философских наук.
- 1986 – окончил ЛПИ (СПбПУ) по специальности Дозимитрия и защита от излучений. Присвоена квалификация Инженер‑физик.
Звания и награды
- Член Санкт‑Петербургского союза журналистов.
- Член Союза кинематографистов России.
Профессиональный опыт
- На преподавательской работе в вузах Санкт‑Петербурга с 2001 года.
- С 1991 года работает в печатных и электронных средствах массовой информации (в качестве журналиста и руководителя) — газета «Смена», газета «Вести», Издательский Дом «Курьер‑СВ», телекомпания «Наобум» (циклы телепрограмм и документальные фильмы для ТРК «Петербург», телеканалов «Культура», «Россия»).
- Автор более 50 научных и научно‑методических работ, включая книги: «Институционализация медиапространства», «Медиапространство: опыт социологического анализа», «Этика творческой элиты», «Технология репутационного менеджмента».
Область научных интересов
- Проблематика современных новых медиа;
- Медиатехнологии конвергентных СМИ;
- Инновации в интегрированных маркетинговых коммуникациях.
Основные публикации
-
Шелонаев, С. И. Механизмы регулирования информационного контента — современные тренды / С. И. Шелонаев // Современные СМИ в контексте информационных технологий. Сб. научных трудов VI Всероссийской научно‑практической конференции. – СПб: СПбГУПТД, 2020. – С. 26‑30.
- Шелонаев, С. И. Метаморфозы медийных стратегий дайджеста блогов / С. И. Шелонаев // «Медиа в современном мире. 59‑е Петербургские чтения. – СПб.: СПбГУ, 2020. – С. 106‑107.
- Шелонаев, С. И. Искусство в эпоху Интернет: новые перспективы / С. И. Шелонаев // Известия высших учебных заведений. Технология легкой промышленности. – СПб. СПбГУПТД. – 2019. – Т. 43. – №1. – С. 70‑73.
- Шелонаев, С. И. Искусство в эпоху Интернет: новые перспективы / С. И. Шелонаев // Известия высших учебных заведений. – СПб.: СПбГУПТД. – 2019. – №1, – С. 126‑130.
- Шелонаев, С. И. Корреляция бизнес‑моделей и коммуникационных ролей медиа‑акторов / С. И. Шелонаев // «Медиа в современном мире. 58‑е Петербургские чтения». – СПб.: СПбГУ, 2019. – С. 112‑114.
- Шелонаев, С. И. Редакционные стратегии монетизации медиаконтента / С. И. Шелонаев // «Журналистика в 2018 году: творчество, профессия, индустрия». – М.: МГУ, 2019. – С. 92‑93.
- Шелонаев, С. И. Институционализация медиапространства /С. И. Шелонаев. – СПб: Владос Северо‑запад, 2013. – 180 С.
- Шелонаев, С. И. Медиапространство: опыт социологического анализа / С. И. Шелонаев. – СПб: Астерион, 2012. – 178 С.
- Шелонаев, С. И. Медиапространство: структура и распределение социального капитала медиа‑агентов /С. И. Шелонаев // Общество. Среда. Развитие. – 2011. – №4(21). – С. 81‑85.
- Шелонаев, С. И. Этика творческой элиты: двадцать первый век. Монография / С. И. Шелонаев. – Саарбрюкен, 2011.
- Шелонаев, С. И. Этическое в репутации / С. И. Шелонаев // Вопросы культурологи. – 2011. – №3. – С. 23‑30.
- Шелонаев, С. И. Парадигмальные сдвиги в концепциях массовой коммуникации / С. И. Шелонаев // Теория и практика общественного развития. – 2011. – №3. – С. 98‑100.