Преподаваемые дисциплины
- Экономика конвергентных СМИ.
Образование
- 2022 г. – прошла программу повышения квалификации «Разработка и реализация рабочих программ дисциплин (модулей) для формирования универсальной компетенции в области экономической культуры, в том числе финансовой грамотности» в МГУ им. М.В. Ломоносова.
- 2020 г. – прошла программу повышения квалификации «Современный кинопроцесс. Тенденции направления развития. Стратегия продвижения к зрителю» в рамках федерального проекта «Творческие люди» Национального проекта «Культура», Всероссийский государственный институт кинематографии им. С.А. Герасимова.
- 2019 г. – прошла программу повышения квалификации «Основы государственной культурной политики РФ» в Санкт‑Петербургском государственном институте культуры.
- 2018 г. – прошла программу повышения квалификации «Основы педагогического мастерства, в том числе в электронной образовательной среде и инклюзивном образовании» в Санкт‑Петербургском государственном институте кино и телевидения.
- 2017 г. – прошла профессиональную переподготовку в Санкт‑Петербургском государственном институте кино и телевидения по программе «Медиакоммуникации. Телевидение».
- 2012 г. – присвоено ученое звание доцента.
- 2008 г. – присуждена ученая степень кандидата экономических наук.
- 2006 г. – окончила Санкт‑Петербургский государственный политехнический университет, квалификация – экономист.
Звания и награды
- 2016 г. – Лауреат Международного конкурса научных исследований в области экономики культуры и развития межкультурных коммуникаций в странах СНГ (Санкт‑Петербург).
Профессиональный опыт
- Начальник научно‑образовательного отдела центра креативных индустрий СПбГУПТД (основное место работы).
- Работа преподавателем в вузах Санкт‑Петербурга с 2008 года.
- Разработка медиапроектов в АНО «Инновации, творчество, культура» с 2021 года.
- Разработка траекторий профессионального развития и реализация программ повышения квалификации для корпоративного обучения в онлайн, офлайн и гибридных форматах.
- Автор и соавтор более 50 научных и методических работ, включая коллективные монографии: «Креативные индустрии в условиях цифровой экономики», «Культура как движущая сила развития современного общества», «Управление конкурентоспособностью организаций сферы культуры в условиях цифровой экономики».
Область научных интересов
- Креативные индустрии регионов в условиях цифровой трансформации;
- Медиапроекты и медиатехнологии конвергентных СМИ;
- Маркетинговые коммуникации и цифровой маркетинг.
Основные публикации
- Евменов А. Д., Еникеева Л. А., Сорвина Т. А. Формирование инфраструктуры, обеспечивающей развитие и устойчивый экономический рост креативных (творческих) индустрий Санкт‑Петербурга в рамках создания единого культурного пространства Северо‑Запада // Креативная экономика. 2023. Т. 17. № 8. С. 2859‑2872.
- Еникеева Л. А., Сорвина Т. А. Актуальные вопросы развития инфраструктуры творческих (креативных) индустрий регионов // Петербургский экономический журнал. 2022. № 1‑2. С. 75‑82.
- Антонова В. Г., Елисеева Ю. А., Елисеева Е. А., Сапелко С. Н., Сорвина Т. А. Экономика аудиовизуальной сферы: учебное пособие / Санкт‑Петербург, 2021.
- Попова М. И., Сорвина Т. А., Фатова С. А. Концептуальные основы бизнес‑планирования как комплексного обоснования медиапроектов // Петербургский экономический журнал. 2021. № 4. С. 35‑42.
- Сорвина Т. А. Методические основы применения стратегии территориального маркетинга для продвижения творческих индустрий // Петербургский экономический журнал. 2021. № 2. С. 41‑48.
- Сорвина Т. А. Особенности применения проектно‑ориентированного управления в социально‑культурной сфере // Петербургский экономический журнал. 2018. № 3. С. 31‑38.
- Evmenov A., Krolivetsky E., Sorvina T., Sazneva L.
Creation of a strategic planning system for the socio‑economic and innovative development of organizations of higher education // E3S Web of Conferences. 22. Сер. "22nd International Scientific Conference on Energy Management of Municipal Facilities and Sustainable Energy Technologies, EMMFT 2020". 2021. С. 11028.